пятница, 9 января 2009 г.

УМНЫЙ МАРКЕТИНГ ®

Я обещал продолжить тему СИСТЕМЫ в MLM.
СИСТЕМА бизнеса должна быть простой. И маркетинг должен быть не для умных, а для обычных людей. Чтобы им мог заняться каждый человек. Только тогда СИСТЕМА будет дуплицируема.
Маркетинг сам должен быть УМНЫМ.

Что такое УМНЫЙ МАРКЕТИНГ®?

Первое, второе и третье отличие – это когда личный объём равен личному потреблению. Глупо говорить о СИСТЕМЕ бизнеса, если в MLM-компании человек обязан выкупать объём, который в разы (!) превышает личные потребности.
В большинстве компаний человеку, чтобы «спихнуть» обязательный личный закуп, необходимо иметь 10 и более потребителей! То есть из людей делают продавцов. Когда начинаешь говорить с «сетевиками», по какой СИСТЕМЕ они работают, система одна - продажа, продажа и ещё раз продажа товара.
Я очень рад, что сетевой маркетинг для многих людей является возможностью заработать себе на жизнь, но…

Эти люди просто одну работу сменили на другую работу.

Они ушли от своих профессий и стали продавцами. Причём большинство из них не умеют и не любят продавать!
На одном блоге, был выдвинут лозунг: «Стать клиентом других сетевых компаний!». Спасибо…
У меня был опыт, когда я попытался приобрести товар (очень хороший) у одной уважаемой компании. Потом долгое время пришлось выслушивать новые презентации, получать каталоги и т.д. и т.п. Я стал «клиентом» для человека, которому надо было обязательно продать, чтобы выполнить свою квалификацию. От этой навязчивости я отделался только через полгода.
Сначала сетевики навязывают свой товар, отлавливая людей, где только можно. Потом удивляются, почему в обществе о них такое негативное мнение :)

Лично я, занимаясь сетевым бизнесом, получаю удовольствие от того, что в моей компании ты или пользуешься или не пользуешься.
«ДА» или «НЕТ».
Именно так был задуман тот классический Multi-Level Marketing.
Потребитель рекомендует другому потребителю и за это получает своё вознаграждение. Просто и по честному.

Но в других компаниях «хитрые» люди придумали увеличить объём личного закупа и превратили людей в продавцов. Когда я читаю на блогах сетевиков, что у них нет проблем с подарками, как они открывают шкаф, как достают продукцию своей (самой лучшей!) компании и несут на день рождения, Новый год, 8 Марта, 23 февраля…
Праздников много, но в чём бизнес? Чтобы выкупать, выполнять квалификацию, а потом раздаривать?

Я сам очень хороший продавец. Я люблю продавать и умею продавать. Я получаю от продаж удовольствие. Но я не хочу продавать. Тем более продавать всю жизнь. В моей картинке будущего нет «облизывания клиентов», т.е. того, чем занимаются большинство работников MLM-компаний.

Я предпочитаю УМНЫЙ МАРКЕТИНГ®.

19 комментариев:

Вячеслав Михайлович Абрамов комментирует...

Даниил!
Упс! Притормозите!

Давайте отделим мух от котлет!
Вы пишете, что компании делают большие нормы закупки для того, чтобы стимулировать своих дистрибьюторов к продажам.
Наверное это имеет место быть!
Только откуда это вам известно?
Вы же в другой компании, которая не стимулирует продажи. Расскажите лучше о своей компании.

Вот в моей компании месячная активность 600 рублей. 2 флакона.
Наш девиз: "Сохрани своё здоровье и помоги своему ближнему!" Что значит помоги? Просто подари! Может есть мама или папа или любимый человек?

Это не мешает мне разместить рекламные объявления на бесплатных досках объявлений.

За 4 года работы у меня сформировалась группа потребителей в 570 человек.

Каждый месяц всего каждый двадцатый хочет купить у меня продукт по розничной цене.

Всего 25 заказов в месяц. Это примерно 8 часов работы в неделю.
Да! Поменял работу на другую раброту. Мои партнёры работают так же! Это им нравится! За прошлый месяц я выполнил 161 личную норму за счёт 25 розничных продаж.
И в то же время никакого запаса на складе, потому чтоне задерживается. А надо бы!

Поддержу вас в том, что должна быть система. Я предполагаю, что система есть в любой компании. Например я помогаю построить систему с занятостью 8 часов в неделю и высоким доходом!

Данил Арсланов комментирует...

Да я не спорю, Вячеслав Михайлович!
Если в Вашей компании норма "съедобна" за месяц, то у Вас хороший маркетинг. Я рад за Ваших потребителей. И если Вам нравится продавать, то ради бога. Я просто сказал о том, что замалчивает 80% сетевиков. Они вынуждены выкупать, чтобы получить вознаграждение.

Вячеслав Михайлович Абрамов комментирует...

Данил!

Вы пишете: "Что такое УМНЫЙ МАРКЕТИНГ?

Первое, второе и третье отличие – это когда личный объём равен личному потреблению".

Далее вы комментируете это высказывание. Что там так, а тут эдак.

А не будет ли умнее "Умного маркетинга" дать дистрибьюторам право выбора.

Хочу продаю. Не хочу - не надо.

Вы не комментируйте, пожалуйста 80 процентов всех компаний. Вы пожалуйста поконкретнее!

Почему это вы намекаете, что у меня маркетинг не такой, как "Умный маркетинг" хотя,наш маркетинг предлагает большую чем вы свободу?

Данил Арсланов комментирует...

Помилуйте, Вячеслав Михайлович!
У меня и в мыслях не было отнимать у Вас или у кого-то другого право выбора. Право выбора - это самое святое для свободного человека.
Человек хочет - занимается продажами, не хочет - не занимается.
Я говорю о тех случаях, когда сетевиков ставят в ситуации, когда хочешь или НЕ хочешь - ты ВЫНУЖДЕН продавать.
Ещё я столкнулся с тем, что многие даже не подозревают, что может быть по другому. И мне хотелось, чтобы они поняли, что есть выбор. Если Вы, уважаемый Вячеслав Михайлович, считаете свой маркетинг хорошим, то значит так оно и есть. И если Вас не напрягают продажи, то я рад, что Вы занимаетесь любимым делом.
Но согласитесь, что 95% людей не умеют и не любят продавать. Они ненавидят "холодные контакты". И на любого человека (в большей или меньшей степени), отказы действуют угнетающе.

Вячеслав Михайлович Абрамов комментирует...

"Но согласитесь, что 95% людей не умеют и не любят продавать".

Ещё добавлю, что 100 процентов наставников этих людей "не умеют и не любят продавать". И вы относитесь к ним же.

Я вхожу в оставшиеся 5 процентов, которые говорят, что надо учиться продавать, потому что сетевой маркетинг позволяет получать деньги за одну и ту де продажу тысячекратно и даже многомиллионократно!!!

Мало того с каждым месяцем продажи возрастают, потому что люди регулярно присоединяются к этим 5 процентам.

На смену этим людям приходят новый 95 процентов, которые не любят и не умеют продавать".

Выхода из создавшейся ситуации минимум два.

Первое, как я говорю: Учиться продажам по настоящему!
1. Иметь личных клиентов.
2. Подписывать партнёров, котоыре имеют личных клиентов и учить их быть успешными, а это значит: подписывать партнёров, котоыре имеют личных клиентов и учить их быть успешными, а это значит: ... и так далее до бесконечности.

Второй ваш. Скрывать от людей, что в любом маркетинге по условиям надо продавать. Для чего скрывать?
Для того, чтобы они заранее не обрадовались!

Данил Арсланов комментирует...

Вячеслав Михайлович!
Скромно замечу, что я очень хороший продавец. И когда я в своих магазинах выходил в торговый зал, то я мог продать пол-магазина. Причем покупатели уходили довольные.
Но редкий продавец мог сделать тоже самое, что я.
Если Вы ходите по магазинам, то наверняка видели, что даже продавцы не умеют и не любят продавать. Что уж тут говорить об обычных людях.

Вадим комментирует...

Отличная статья! Не хочу вмешиваться в дискуссии (хотя так хочется..), но ведь я тоже ничего не продаю. Если бы я продавал, то давно бы бросил МЛМ. Я всего лишь рассказал 5-м людям о возможности построения бизнеса, а они повторяют тоже самое - дуплицируют меня. Кстати, я лишь дуплицирую Дона Фэйлла - гуру сетевого маркетинга с 40-летним опытом (автор книги "45-секундная презентация или уроки на салфетках" ставшей библией для "сетевиков" .

Вячеслав Михайлович Абрамов комментирует...

Данил!

В сетевом маркетинге ответственность за продажу значительно выше, чем в обычном бизнесе. Это и доказывает необходимость знать и любить сетевые продажи. Почему?

Потому что продавая баночка за 300 рублей мы можем нечаяно продать баночек на суммув миллионы.

У Тома шрайтера спросили: "Сколько вы заработали за первый месяц работы в сетевом маркетинге.

Том Шрайтер ответил, что он и сейсас продолжает получать бонус за закупки человека, которого он пригласил в первый месяц.

Наш с вами спор бесконечен, как вопрос, что было раньше: Яйцо или курица. И в то же время среди продавцов нет людей, использующих пирамидные схемы, схемы Понци и цепочки писем. А среди людей, приглашающих в бизнес такие есть. И они маскируются всеми доступными способами!

Данил Арсланов комментирует...

Вячеслав Михайлович!
Не принимайте Вы всё так близко с сердцу. Я вообще говорил о другом и мы в большей части с Вами не противники.
Нравится Вам продавать, счастливы Вы в этом - да ради бога!
Я уже вообще боюсь писать дальше, потому, что представлю как Вы будете реагировать на мои следующие посты...
Вы уж меня заранее извините.
Но то, что у Вас бизнес успешен и процветает, я рад больше всего и желаю Вам только всех благ в дальнейшем.
Я просто пишу для тех людей, которые не могут найти себя в продажах. Они тоже достойны хорошо жить, тоже хотят иметь источник дохода. Но им тяжело перестраиваться, они не могут подходить к людям на улице и предлагать всякие баночки/скляночки. Если я кому-то помогу и покажу те возможности, которые предлагает наш с Вами бизнес - MLM, то я буду счастлив!!!

Вячеслав Михайлович Абрамов комментирует...

Данил!

Самое большое разочарование в сетевом маркетинге ощутил тогда, когда сделав закупку на 1200 американских рублей по рекомендации спонсора, стал разбираться и обнаружил, что это надо продать для того, чтобы хотя бы вернуть деньги. И сроки реализации продукта оказались не такие уж и большие. Я побежал к спонсору. "Как же так, - говорил я, - получается, что надо это продавать, а вы говорили, что "у вас бизнес без продаж"?
"Да, - ответила спонсор, - получается, что надо продавать".

Лучше бы она меня ударила!

Это было в марте 2000-го года.

Я до сих помню всё, как будто это было вчера! Я давно простил эту женщину за ложь. Я давно покрыл принесённые мне убытки. Я не складировал, ч просто раздарил всё! И в то же время никогда не забуду того, что произошло.

Если кто-то захочет услышать от меня мой опыт и воспользоваться им, то пользуйтесь!

Данил Арсланов комментирует...

Вячеслав Михайлович!
Пишите о своём опыте в MLM, даже отрицательном.
Я думаю это будет интересно всем.
А то мне уже неинтересно читать на других блогах ура-позитивные статейки с одобрямс-положительными коментариями :)

Лапшин Павел комментирует...

Час добрый!

При любой системе в сетевом маркетинге нужно быть потребителем продукта (услуги) компании, если продукт не нравится, то система не будет дуплицироваться.

Если продукт нравится, то его можно и самому использовать и структуру строить и/или продавать.

Кому-то нравится продавать БАДы, кому-то косметику, кому-то ещё что-то.

Мне нравится "продавать" людям возможность стать хозяином жизни. Хотя это не совсем продажа, это предоставление шанса, которым человек волен воспользоваться.

vyachek комментирует...

Может я немного не в тему. Но анализируя анкеты, приходящие ко мне, как к партнёру ISIF (а это 180 анкет за месяц - не самый лучший результат), я сделал некоторые наблюдения:
1. 50% приславших анкеты имеют опыт работы в МЛМ компаниях.
2. 80% из тех кто имеет опыт в бизнесе МЛМ хотят через 3 месяца участия в нашем проекте выйти на доход в 10 - 15 тыс. долларов в месяц (я считаю таких людей неадекватными).
3. Остальные 20%, в примечании к анкете сообщают, что вообще не желают больше слышать об МЛМ.
Не хочу, да и не могу вклиниваться в вашу высокообразованную беседу - в силу своей некомпетентности.Но я полностью согласен с Данилом - не может быть каждый человек продавцом, как не может каждый быть инженером, менеджером, врачом и т. д. Всему нужно учиться. И учиться не у меня, как спонсора, привлечённых мной партнёров, а у успешных профессионалов. Что, собственно и происходит в нашей компании.

Данил Арсланов комментирует...

Спасибо Вам, ребята! Вы конечно же в тему :)
Иногда мне кажется, что партнёры нашей компании единственные адекватные люди в Интернете :)
Может потому, что маркетинг у нас УМНЫЙ :))

Вячеслав Михайлович Абрамов комментирует...

Вот именно vyachek!

Вы не воспринимаете информацию, а подгоняете стаиистику.

Ещё раз повторяю!

1. Довольный клиент.
Клиент покупает товар без "шаманских бубнов".

2. Клиент может стать дистрибьютором и продвигать товар с возможностью обучения у своего спонсора.

3. Дистрибьюторы вместе со своими организациями продвигают товар на какую-то сумму. Какой-то процент от этой суммы становится бонусом.

Никакой посторонний учитель не может быть причиной для принятия решения для сотрудничества с компанией.

Извините! Роберт Флетчер несколько месяцев назад был таким же авторитетным практиком МЛМ. А где он сейчас? Под следствием.

Люди нашли возможность вложить деньги и подождать, вместо того, чтобы вложить деньги и получить эти деньги назад плюс получить прибыль. Искусство классного тренера было направлено на обман.

Где гарантия, что вы не поступаете так же?

Заметьте, что сайты безтоварных компаний легко отличитть. На них нет информации о товаре.

Елена комментирует...

Привет всем!
Я понимаю, что включаюсь по сути в мужской разговор. Но уж больно тема злободневная.

Я не люблю продавать. И мне очень нравилось, что в компании, с которой сотрудничаю, упор делается на построение серьезного бизнеса.

Продукт повседневного спроса, предлагаемый компанией, мне очень нравится и часть продаж идет как бы сама собой.

Однако, с опытом приходит понимание, что как бы не любил человек продавать, учиться этому нужно. В первую очередь искусству работы с людьми. Ведь учась правильно общаться с людьми, задавая нужные вопросы; работая с его возражениями; подводя нужными вопросами к тому, чтобы он сам понял свое заблуждение - это нужно и для эффективных продаж, и для подключения людей в МЛМ.
Так что я не очень понимаю ваш спор.
Мое мнение, одно от другого отделить очень трудно. Ведь это бизнес прямых ПРОДАЖ.

С уважением, Холод Елена

Данил Арсланов комментирует...

Елена!
В "мужском разговоре" очень часто не хватает женского взгляда :)
Поэтому я рад, что Вы тоже включились.
Дело в том, что большинство не понимает разницы между сетевым маркетингом и прямыми продажами.
Именно это я собираюсь освещать в своём блоге и в своей рассылке.
Многие сетевики не понимают, что можно заниматься нашим бизнесом без работы с возражениями, не получая лично отказы, не делая холодных контактов ит.д.
Правда меня немного удивляет некоторое агрессивное отношение к тому, ЧТО я пишу со стороны сетевиков-продавцов.
Но если постаратся понять эту СИСТЕМУ бизнеса, то это будет полезно всем :)

vyachek комментирует...

Данил!
Было бы очень интересно в общих чертах узнать разницу между различными видами продаж.
Конечно, можно найти нужную информацию в инете, но хочется сжато и доходчиво.
Сразу же напишу о своём мнении на этот счёт, а Вы или Вячеслав Михайлович с Еленой и Павлом Лапшиным укажите мне на мои ошибки.
Я делю бизнес продаж на несколько видов:
1. Розничные продажи
2. Оптовые продажи
3. Прямые продажи
4. Сетевой маркетинг
5. Многоуровневый сетевой маркетинг
Как видим к чистым продажам относятся только первые три вида. Ни сетевой маркетинг, ни МЛМ нельзя однозначно отнести к продажам.
Существует множество вариаций с этими 5_ю видами. Но известные мне МЛМ компании в которых я не много поработал (всего 2), в конечном результате всё сводили к розничным продажам. И именно из-за невнятной политики МЛМ компаний такое большое количество неудачь среди людей, занимающихся этим бизнесом (95% неудачь - это о чём-то говорит).
Отсюда же такое большое количество людей предвзято настроеных к МЛМ бизнесу.
Больше того, сейчас в инете стали встречаться компании которые открещиваются от звания МЛМ, говоря, что мы де не МЛМ, мы просто вознаграждаем партнёров за привлечение новых партнёров. Так мол, например, поступают солидные организации, предоставляя скидку за привлечённых клиентов. Но когда начинаешь изучать их маркетинг-план, понимешь, что это 100% МЛМ компания. И я ничего плохого в этом не вижу - обидно только за организаторов.

Данил Арсланов комментирует...

Если обратится к Дону Файла, в его книге "45-секундная презентация" продажи он делит на три вида прочитайте, стр. 11.
В своей рассылке я тоже говорю о том, что сногие путают сетевой с прямыми продажами.
Ректрутинг может быть по сети. Но компания при этом - это прямые продажи.
Но основное отличие - это размер личного закупа. Если он в разы превышает уровень личного потребления, то продавать придётся.
А те компании, которые стесняются МЛМ, то они его развить не смогут.
Люди ведь не дураки.