пятница, 28 ноября 2008 г.

Самое глупое занятие в мире

Я часто захожу на блог Анастасии Быковой. Эта милая девушка пишет добрые интересные посты. Недавно она написала, что уволилась с работы. Я прокомментировал, что работать на других – это самое глупое занятие. И от одного «анонимного» в ответ получил великолепную мысль: «Кто-то должен работать на других. Ведь если заболеет ребёнок – всё равно придётся обратиться к врачу. Сетевой рай не наступит, это не выгодно самим сетевикам».

Мысль здравая и вроде не поспоришь. Тем более про врача и ребёнка удар сильный. Парировать нелегко.

Но всё-таки выскажу своё мнение.

Каждый человек представляет собой некую ценность, которая стала таковой потому, что в него вкладывали свои ресурсы родители. И чем больше в него было вложено, тем большую ценность человек представляет. И у человека всегда два пути.
Первый - продавать свою ценность, свои ресурсы другим, что делает большинство людей.
Второй – создавать некую ценность, чтобы другие люди готовы были заплатить за это.

Большинство продают свой главный ресурс – ВРЕМЯ. Этот ресурс дала природа и родители. Этот ресурс ограничен и невосполним. Именно эту ценность готовы взять у человека в первую очередь. И именно этот – свой главный ресурс человек готов отдать дешевле своей стоимости. Почему так происходит? Продают дёшево то, чему нет цены… Этому должно быть какое-то объяснение.

Я думаю, что люди стремятся к мнимой защищённости. Почему мнимой? И что они защищают? Как ни странно, продавая своё время человек хочет защитить оставшееся у него время, чтобы дальше его продавать. И так до тех пор, пока времени не останется совсем. Правда есть пенсия. Но не все доживают до неё. Т.е. продали себя всего без остатка. Весь свой ресурс.

От того, что приходится обращаться к тем, кто работает на других (скажем к врачам), их работа по найму не становится более привлекательным и умным занятием.
Те, кто работает на других, обращаются за помощью тоже к таким же как и они, работникам по найму. К участковым педиатрам, к стоматологу из районной поликлиники.

А те, кто работает на себя, тоже обращаться к таким же как они людям. К частнопрактикующему врачу, юристу, в частную клинику. Т.е. к тем, кто работает на себя.

Я не буду говорить, где качественнее услуга – вы сами знаете. Не в этом дело. Просто бывают ситуации, когда мы вынуждены обращаться в срочном порядке к людям, которые работают по найму (например, врачам скорой). Но это происходит не потому, что у НИХ работа такая важная, а потому, что У МЕНЯ нет других вариантов. Лично я с удовольствием обратился бы к самым хорошим специалистам и заплатил бы за их мастерство.
К сожалению не всегда это возможно.

А «сетевой рай», о котором говорит «анонимный» действительно не наступит. Здесь я с ним полностью согласен. Но не потому, что это не выгодно самим сетевикам. Просто человеческому большинству легче работать по найму. Продавать своё ВРЕМЯ за денежки. Вспомните, когда Вы предлагали другим возможности – часто люди хватались за Ваше предложение?

4 комментария:

Егор комментирует...

Мне очень понравилось читать, мысли на эту тему.
Я думаю это один из самых интересных вопросов "А что будет если все будут работать на себя?"

И решил продолжить тему у себя в блоге http://isif-edu.blogspot.com/2008/11/blog-post_2295.html

Наталья Семенова (Путилова) комментирует...

Должна поблагодарить Вас от нас обоих: меня и "анонимного" (я тогда заходила с другого адреса и Блогспот меня "не узнал"). Вы подсказали мне достойный ответ на подобное возражение (что все не будут работать в сетевом маркетинге, которое мне довольно часто приходится слышать. Тема действительно интересная.

Данил Арсланов комментирует...

Спасибо, Наталья. Интересное продолжение этой мысли написал Егор Арсланов.
Действительно, чем думать о том: что будет если..., лучше подумать конкретно о себе и своих близких.
А о глобальных вопросах думают в двух случаях. Когда очень много денег или когда их нет совсем. Поэтому-то люди в ответ на предложение возможностей, вместо того, чтобы взять и делать что-то для себя, рассуждают... Да о чём только не начинают рассуждать :)))

Михаил Ашкин комментирует...

Сетевой рай не наступит! Да действительно всегда будет тот, кто будет подносить кофе и его это будет устраивать.

А кто будет работать по найму если все будут работать на себя? Так ведь никто не запрешает построить свой бизнес и пойти работать.

Только в этом случае можно будет выбирать работу по принципу где нравится, а не где платят больше.

Ну уж очень я бы хотел встретить наемного работника с пассивным доходом в несколько раз превышаюшим зарплату... не встречал пока.